Здравствуй!
...Будто в облако, вплываешь в тишину леса. Тишина обволакивает, пеленает все твои тревоги, переживания... И наконец-то глазам открывается красота каждого лесного уголочка.
Ведь когда просто идёшь, погружённый в свои мысли, перед глазами мелькают обычные стволы сосен и елей, под ногами — обычная трава, обычные брусничники и черничники, густо посыпанные разноцветьем осенних листьев.
Но вот, всё тревожное словно заворачивается в капсулу, и каждый уголочек пронзительной красоты вдруг сказочно оживает.
— Ну, здравствуй! — словно приветствует меня наряженный в ажурную шапочку белоснежного мха хорошенький пенёк и кокетливо продолжает: — правда ведь мне идёт такой наряд?! В такой шапочке веселее выгляжу и моложе! А ты разве не хочешь так наряжаться, чтобы выглядеть моложе?
— Выглядеть — это не значит БЫТЬ, — улыбаюсь ему. — Но ты в самом деле прекрасен. Будто облачко на голове несёшь. Смотрю — не налюбуюсь.
Ладонью скользнула по его ажурным прядкам, а рядом уже слышу:
— Ну, здравствуй!
Это приподнимается мшистый бугорок в брусничнике. Помахивая крылышком, выглядывает из-под него прежде скрывавшийся от глаз людских боровичок. Смотрит на меня с нескрываемым любопытством и будто спрашивает:
— Не ожидала меня увидеть? Специально от всех прятался. Тебя ждал. Не хочу один в темноте состариться...
— Я тоже... — вторю ему шёпотом. И вслух: — Ладно, пойдём вместе...
— А нами, а нами полюбуйся! — слышу за ближайшим кустиком вереска. Красота! Ожерелье лишайников на зелёном мшистом шёлке раскинулось. Остановилась. Узоры искусные разглядываю.
— Уже любуюсь, — отвечаю. — Какое прекрасное украшение! И хотя я не ношу никаких украшений, но ваше изящество вполне могу оценить!
— И не каждый нуждается в украшениях, — заметила веточка сосны, прильнувшая к белопенной опушке ягеля. — Украшения ведь... это для отвода глаз... чтобы всё на поверхности, а в глубину не всматриваться...
— Вообще-то так оно и есть, — согласилась я с сосновой веточкой, но тут же заметила ей: — И всё-таки, украшать себя или сотворять красоту — это далеко не одно и то же. Пусть всякий взгляд, способный красоте радоваться, радуется! Радуется, встречая её, осознавая её, пропуская её через душу и сердце... И это уже перестаёт быть поверхностным...
И ещё я подумала, что лес... он тоже, как человек, красотой своей открывается не сразу...
Пелена обволакивающей тишины внезапно распалась под наплывом громких голосов перекликающихся грибников.
Глазами выхватила ещё одну впечатляющую картинку — выбегая из папоротниковых листьев, вверх по еловому стволу наперегонки взбирается племя молодых опят. Молодых, неосознанно несущихся в скорую зрелость...
Спасибо, лес! Ухожу...
До свиданья!
Комментарии
Отправить комментарий