Здравствуй!
Каким-то тревожным показалось мне ожидание осени... Обрывок бумажного змея застрял где-то в сиреневых звёздочках чертополоха на возвышении моего сказочного холма... У самого края полевой дороги. Застрял... и больше не может взлететь. Только ветер треплет кусочек его в растёкшихся красках тело... Только дождь прижимает к пожухлым колючкам его некогда трепетный верёвочный хвост...
https://vk.com/wall165867110_3806
...Сажусь напротив холма на обрубок некогда гигантского дерева и жду, когда мой Великан выглянет из своей вулканической вершины и поднимет на ладонях солнце... и заиграет на струнах солнечной арфы... Но холм больше не раскрывается... Тучи набухают над ним... Спит, наверное, мой Великан. И всё же надеюсь, что он откликнется на мой голос... И всё же ему говорю:
— Почему ты больше не зовёшь солнце? Разве пальцы твои больше не чувствуют струны невидимой арфы?
...И закачались звёздочки чертополоха, открывая моим глазам чьи-то потерянные крылья... Хрупкие крылья... Наверное, кто-то, как и этот бумажный змей, не выдержал тяжести надвигающихся туч и оставил частичку себя этому холмистому взгорью...
Я почти замёрзла в своём ожидании и уже хотела уйти, как вдруг заволновалась порыжевшая мурава, и тихие слова... Тихие, похожие на робкий шорох капель в листве, понеслись с угасающей вершины к дремлющему подножью:
— Не исчезай, Душа моя, не исчезай!..
https://vk.com/wall165867110_3797
Эти слова из шороха... Они словно подбросили меня... Словно обрывком бумажного змея замерла я на звёздочках чертополоха. Мне очень важны были хоть чьи-нибудь слова! Мне безумно хотелось, чтобы хоть кто-нибудь позвал меня вот так вот тихо, почти молитвенно: "Не исчезай, Душа моя, не исчезай!"
Я приподнялась на цыпочки, покинув свой неуспокоительный трон... Я попыталась вскарабкаться по холмистому склону... Вскарабкаться, чтобы заглянуть в глубь его вершины... Но звёздочки чертополоха вдруг обернулись колючками, скрипяшим отторжением... Ноги мои соскальзывали вместе со щебёнкой на размокшей осыпи... Остатки крапивы обжигали. Почему-то и в старости эта крапива у Великаньего холма не разучилась обжигать.... Сохранила как-то своё кусачее преимущество... Но мне было не до неё. Я карабкалась... сползая и поднимаясь... Без смысла, без цели... До окаменелости в пальцах, до зажатого в горле вскрика... так необходимо мне было это движение... Просто движение...
Почти достигнув вершины и вдруг снова сползая к подножью, подняла лицо к застывшей на вершине серой тучности... и, захлёбываясь... не то в дожде, не то в словах Ему, своему Великану, замурованному в глубине холма, произнесла:
— А правда, что я — твоя Душа? А правда, что это ты только что сказал мне: "Не исчезай!"?
...Птицы... Не знаю, откуда взялись эти белые птицы... Они вдруг выпорхнули из потаённого гнездовья и прорезали крыльями тучу... И мне показалось, что крыльями их взметнулись твои слова:
— Не исчезай, Душа моя, не исчезай!
...Из воспоминаний июльского лета вдруг так отчаянно и так явно высветилась солнечная арфа, и невидимый Великан холма на ощупь отыскал лучистые струны... Отыскал и превратил их в радугу ещё не прошедшего дождя. Радуга сияла своим полукружьем над миром умытой дороги так, будто небо вскинуло на вершину моего опечаленного пространства свой жизнеутверждающий флаг.
Звёздочки чертополоха снова оживали на моих глазах... Бумажный змей собрал вдруг обрывки своих половинок, сорвался с колючих веток и рванул в своё бесконечно ожидаемое поднебесье.
— Не исчезай, Душа моя, не исчезай! — почему-то воскликнула я, глядя вслед его распушившемуся по радуге разноцветно крылатому телу. А может быть не ему, а тебе... тебе, поменявшему высоту земную на небесную высоту, отправила я эти сокровенные слова... Может быть, ты услышишь их... Может быть...
До свидания!
Комментарии
Отправить комментарий