Приветствую всех, на связи с вами Нарад!
Кто из вас не знает суперменов - братьев Михалковых?
Один из них, младший, Никита Сергеевич - когда-то снимал настоящие, пронзительные фильмы. На такие киноленты как "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Несколько дней из жизни Обломова", "Раба любви" - десятки миллионов зрителей ходили по нескольку раз. Но прошло время, Никита Сергеевич стал мэтром и "обронзовел". В то же время фильмы его становились все хуже и хуже. Последние его поделки никто из адекватных людей за настоящее кино не считает. Михалков-младший стал сытым и благополучным большим чиновником от кино, но как режиссер - сдулся.
В отличие от него, старший брат - Андрей (Андрон) Михалков-Кончаловский все так же молод и трепетен, как будто годы непростой и бурной жизни его почти не затронули. Его дружба с власть предержащими и личное благополучие по-прежнему не сказываются на качестве его работы.
Как это ему удается? Почему несмотря на свой возраст, он все так же внутренне молод и энергичен?
Почему он все также самый-самый мужчина, настоящий парень? Как достичь подобного?
Как стать победителем и альфа-самцом - вы можете получить ответы, пройдя на страницу
http://praktika.sokroven.ru/mujchinam.html
и подписаться на бесплатную рассылку.
А пока попробуем разобраться в этом с Софико Шеварднадзе, которая поговорила с кинорежиссером.
Андрей Михалков - настоящий полковник!
Для чего вы живете?
В общем-то, живешь для того, чтобы тебя дети не забыли. Один умный человек сказал, что, к сожалению, человек не может жить без цели. И почему не сказать, что цель в жизни — это видеть. Просто видеть. Потому что когда ты видишь — это уже жизнь. А остальное дает человеку энергию для заблуждений. Как правило, человек несчастен, потому что у него не получается все так, как он запланировал. А кто сказал, что должно быть так, как он запланировал?
Есть ли у вас потребность в людях, общении?
Ты не существуешь без людей. Ты должен быть ненавидим, любим и привлекать л ибо ненависть, либо любовь. Самое неприятное, когда никто на тебя не обращает внимания, уже начиная с детства. Самые несчастные дети — те, на которых родители не обращают внимания. Одиночество — смерть. Мы социальные животные. Если нам дать все что угодно - книжки, икру, фуа-гра, любовника, все это погрузить в самолет или в капсулу, отправить в космос и вы будете знать, что никогда не вернетесь, - все кончится. Даже любимый человек - это хорошо, но вот все кончилось, и разойтись даже невозможно. Кошмар! Значит, нам нужны все люди, и плохие в том числе. Дзен-буддизм тоже про это. Черное и белое, инь и ян, хорошее и плохое, это все про то же, про необходимость того и другого. Мы думаем, что свет должен победить тьму. А свет победит тьму — и не будет света.
Вы один из немногих людей, кто признается, что завистлив. Можете критиковать публично своего брата, рассуждать о своих женщинах, о женах... Казалось бы — открытая книга. Но при этом есть ощущение, что вы прячете ровно столько же, если не больше, чем выдаете.
Я был бы безумец, если бы говорил все.
Я даже себе не могу признаться в определенных вещах. Я говорю: «Нет, не было этого, ничего не знаю». Это вообще черта человека сентиментального и ранимого — пытаться очень тщательно контролировать свое прошлое за счет исключения.
Но вот вы, например, не забыли свое прошлое.
Я продукт XX века, а значит, и XIX. В ХХ веке память была очень длинной, потому что не было мгновенного доступа к информации, люди должны были много знать, а для того чтобы знать, нужно много помнить. Надо набрать информацию и синтезировать, методом дедукции прийти к некой истине. И этой истиной делиться со студентами, школьниками, последователями и так далее. Мудрость заключалась в памяти. Сегодня потребность запоминания отпала, люди всё меньше и меньше должны запомнить. Они не знают городов, ездят по GPS, не знают названия улиц.
А как же генетическая память?
Генетическая - да, но есть еще память логическая и интеллектуальная, ассоциативная, и все это порождает культура. Если нет культурной памяти, то нет ассоциации. А нет ассоциации, мир становится двумерным. Сейчас как раз состояние двумерности, потому что постмодернизм — это двумерность. Постмодернизм выбросил за борт корабля великую античную цивилизацию. Весь этот абстракционизм, акулы Херста, - всё это страшная история, уничтожающая.
У вас есть представление о том, что может быть после Херста?
Никто не знает и не должен знать. Любая цивилизация приходит к концу. Это закон диалектический. Но это не значит, что все кончается. На обломках возникает какая-то новая цивилизация. Я думаю, что, когда рушилась Римская империя, никто не знал, что возникнет христианская цивилизация. Вообще христиане были все подпольные, жили в катакомбах, скрывались. Одно рушилось, возникало другое. И тогда, и сейчас никто не представляет, что возникнет.
И слава богу.
Считается, что вы с братом враждуете. Это на самом деле так?
Почему все меня спрашивают о моем брате? Разве это важно?
Да, важно.
Вы же не бульварный журнал! Мы все-таки корни одного дерева. У нас очень эмоциональные отношения, но мы настолько разные в жизни, что со временем пришли к каким-то противоположностям. Я агностик, скептик, циник, убежден, что никто не знает ответов. Мой герой — Чехов. Никита — не агностик, верующий человек, абсолютно знающий ответы, потому что любой верующий человек знает ответы, он как бы монополист. Какой может быть монополизм, когда миллиарды людей живут в бедности? Мы настолько разные, что наши разговоры, поскольку они эмоциональные... Лучше их не иметь.
Профессиональное мнение брата для вас что-то значит?
Конечно. Он большой художник. И любой художник, у которого есть внутренняя сильная энергия, самодостаточен. Поэтому и существует такая вещь, как художественная несовместимость. Очень часто это было в истории. Леонардо и Микеланджело терпеть друг друга не могли. Рафаэль обожал Микеланджело, но Микеланджело ненавидел Рафаэля. Он говорил: «Ты вообще за мной ходишь по пятам и все воруешь».
Тот говорил: «Да, ворую, а что делать?» Несовместимость не означает вражда. У меня с Никитой никакой несовместимости художественной нет, потому что в определенном смысле он исследует другие вещи.
Вы бы опять сняли его в кино?
С удовольствием, но надо думать, что он не собирается, у него другой характер. Он вообще не хотел сниматься у меня в «Сибириаде». Многие артисты не знают, что они могут. Говорил: «Ну какой же я нефтяник? Я не могу играть, я позитивный парень».
Иногда артист думает, что он не может, и вообще-то он прав, но именно поэтому получаются очень неожиданные вещи. Как в жизни.
То, что вас с ним постоянно сравнивают, раздражает?
Нет. Меня иногда раздражает то, что люди пытаются найти в этом сенсационность. >
В России братья не так часто дружат.
А у Шекспира братья друг друга убивали!
Я читала в вашей книге главу о Тарковском, но так и не смогла понять, что же стало причиной ваших расхождений.
Между двумя художниками всегда есть соперничество. С Андреем у нас была конкуренция, естественная. Расстались мы потому, что до определенного момента я был его сценаристом, хорошо питал и возделывал те семена, которые мы сеяли. Он был старше, потом заматерел я... Став режиссером, я многое стал иначе, чем он, видеть, начал ему говорить, если что-то было не так. Его это стало раздражать. В обшем, из-за моей критики возник конфликт. Он понял, что я больше не могу ему соответствовать, не могу просто грядки возделывать, у меня свои семена должны быть.
Поэтому вы до конца его жизни после этого конфликта не общались?
Нет, это подругой причине. Когда мы расстались, то еще продолжали общаться, хоть и немного. Но он был очень внушаемый человек. Он был непоколебим в том, что делал, но в человеческом отношении он был мнительным, нервным, несчастным поэтом, Я думаю, что поэтому Володя Максимов и увез его в Италию. Он бы не поехал, если бы Максимов не убедил.
Вам кажется, что Тарковский должен был остаться?
Абсолютно. Я ему это говорил: «Тебе просто нужно вернуться, чтобы заменить синий паспорт. Меня просил даже Сизов, говорил: ты объясни ему, что Андропов лично гарантировал своим словом, что его выпустят, но не может гарантировать ему постоянное проживание с его синим паспортом. Потому что с синим паспортом полмиллиона граждан жили за границей, если всем разрешить, что случится с посольством?» Он должен был вернуться, обменять паспорт на общегражданский, и его бы тут же выпустили. Я все время ему говорил: «Ты же не атомный физик, сейчас не времена Нуреева, 80-е годы, приезжай». Но он испугался. Если бы он рискнул, я уверен, что его бы выпустили, — он был мировая звезда. Это ужасно, что ты не можешь вернуться — не видишь детей, папу и так далее. Это все грызет. Если бы он вернулся и уехал, у него не было бы этого постоянного страшного фона... А потом он стал думать, что я в КГБ...
Были моменты, когда вам лично не хватало Тарковского?
Нет. Вы знаете, мне никого не не хватает.
Распространенная мысль, что художник должен пребывать в депрессии, чтобы творить. Влюбленность, семейная жизнь мешают творчеству?
Особенно Пушкину это мешало.
Вам никогда не мешала влюбленность в женщину в вашем творчестве?
Нет. Помогала, мешала, все было. Я не помню, многие вещи я забыл.
«Если бы Тарковский вернулся и уехал, у него не было бы этого постоянного страшного фона...
Что изменилось в ваших фильмах после того, как вы встретили Юлию Высоцкую?
Ничего. Она хорошая актриса, и я ее снимаю.
Вы можете объективно и здраво оценивать свои работы?
Я думаю, что оценить свои работы невозможно, У меня есть картины получше, а есть картины, которые мне меньше нравятся.
Вы их пересматриваете?
От случая к случаю, когда где-то показывают. Думаешь: вот это неплохое кино, а потом смотришь другую картину и думаешь: о боже мой! Но поскольку картина улетела в космос и летит своей траекторией, ты уже ничего не можешь сделать.
Опубликовал Нарад:
А я напоминаю - если хотите узнать, как достигать своих целей в жизни, но при этом не грубеть сердцем и не теряя возможность радоваться и любить - обязательно подпишитесь на рассылку про настоящих мужчин.
На странице http://praktika.sokroven.ru/mujchinam.html
вы можете ознакомиться с другими материалами по этой теме. Перейдите по этой ссылке и "Станьте победителем"!
Комментарии
Отправить комментарий